Соседи
Сrivia Records представляет свой очередной релиз: совместную работу молодой литовской группы GYVATA и могилевчан PRAGNAVIT, посвященную славной годовщине - 600-летия Грюнвальдской битвы. Беларусы и литовцы, как и столетия назад, празднуют вместе свою великую победу! Релиз состоит из двух частей: первая - это дебютный альбом GYVATA Broliai Karelin Jojo (Ехалі браты на вайну); вторая - новая работа PRAGNAVIT Ad Gloriam
|
В неформальных беседах археологи рассказывают, что еще недавно в русских деревнях, расположенных по Оке, существовали полные аналоги фино-угорских родовых кладбищ. Небольшие кладбища на мысах коренного берега часто располагались не у церквей, как принято в остальной России, а неподалёку от мест, где обрели вечный покой таинственные предки языческих времён. Еще недавно выходцев из этих мест хоронили только на семейных кладбищах, где бы человек ни умер. Еще можно встретить по берегам Оки остатки от прежних священных дубовых рощ. Местные жители в таких местах нередко находят «мордовочки»-маленькие серебряные монеты и «ужовки»-монисты, сделанные из белой глины, и носимые эрзянками на шее. Кое у кого по Оке они есть и теперь... Еще в начале 20-го века крестьян рязанского Поочья, на стороне называли «
...
Читать дальше »
|
Вид рязано-окского могильника
В настоящий момент исследование финно-угров Волго-Окского междуречья наметило несколько определённых тенденций. В ареале, лежащем между верховьями Волги по Оке, почти что до её впадения в Волгу и до верховьев Дона. То есть в ойкумене Городецко-дьяковских племен на рубеже 2-3 века нашей эры имеет место явление условно называемое рязано-окским импульсом. На среднею Оку происходит вторжение высоко милитаризованной финно-угорской группировки, которая в течении 3-4 века создаёт то, что мы называем культурой рязано-окских могильников (КРОМ). С 5-го века начинается стремительное распространение рязанно-окских тенденций на описанную ойкумену. Особо четко это выражается в
...
Читать дальше »
|
Автор "Краткой грамматики финского языка", "Самоучителя водского языка" и "Самоучителя ижорского языка" Виталий Чернявский собирается по топонимам и сохранившимся родственным фино-угорским языкам восстановить язык народа мурома. По основной специальности Виталий - врач, а лингвистика - его хобби.
Мурома - финно-угорский народ. Муромская земля располагается в землях Нижней Оки. После XII века мурома уже не упоминалась в летописях как отдельный народ - официальная история считает, что к этому времени мурома неплохо освоила славянскую речь и вошла в состав формирующегося русского народа.
|
 Верховный карт Александр Таныгин, подняв лицо вверх, читает молитву
В последние годы языческое движение в странах Европы стало приобретать массовый характер. В некоторых странах местные языческие органи
...
Читать дальше »
|

В прошлом году увидел свет уникальный музыкальный диск "День в Краколье".
Диск издан Центром коренных народов Ленинградской области при поддержке
Финно-угорского культурного центра России и Петербургского Общества
ингерманландских финнов.
Мультимедийное издание включило 15 народных песен води, ижоры и
финнов-ингерманландцев. Исполнители композиций – фольк-группа коренных
народов "Корпи". В созданный в 2000 году коллектив вошли представители
древних народов Северо-Запада России: ижоры, води,
финнов-ингерманландцев, вепсов и карелов. «Мы поём родные песни не
только потому, что они уникальны, красивы и необычны, но и потому, что
верим, что пока наши народы поют – они живы», - так говорят участники
группы.
Краколье – д
...
Читать дальше »
|

Село
Нестиары Нижегородской области, растянувшись хороводом вокруг озера,
переходит в деревеньку Заозерье; человеческие жилища опоясывают озеро
Нестиар подобно ожерелью. Озеро Нестиар находится в нескольких десятках
километров от знаменитого озера Светлояр, о котором мы писали не так
давно, и тоже является мощным местом Силы.

Эти два святых озера образуют
как бы единый сакральный организм, в котором ничто не оказывается
главным, подчинённым. Здесь незримо витают древние божества языческих
мари которым и сейчас молятся местные жители в облике икон, почитаемых
деревьев и источников... Местные и не осознают до конца какие они
двуеверцы.
...
Читать дальше »
|
"Группа "Ва-Та-Га" ушла в бессрочный отпуск", - гласит надпись на
сайте одной из лучших отечественных этноэлектронных групп. Теперь уже
неизвестно, возродится ли когда-нибудь "Ва-Та-Га" или сгинет, как это
было с предыдущим проектом Леонова "Reel". Однако понятно, чем
занимается самая деятельная часть группы. Новый проект Александра
Леонова и Ольги Гайдамак называется ныне "Yarga sound system", и вот
вышел первый концертный альбом "Live". Что же изменилось от перестановки
слагаемых? В записях, которые делались на разных концертах проекта в
течение 2007 года, неожиданно появился Марио Калдарару из "Тригон трио",
играющий на калимбе, тобе и керамической перкуссии. Звук баяна
принадлежит Андрею Дикоеву. За все семплеры и клавиши отвечает Григорий
Архипо
...
Читать дальше »
|

О том, что дерево — живое существо, мы вспоминаем
редко. Особенно, если собираемся его спилить. Даже джиперы, проводящие в
лесу если не бОльшую, то лучшую часть времени, тоже часто удивляются,
когда узнают эту непреложную истину биологической науки. Меж тем,
отношение к деревьям как к живым и даже одушевленным нашим соседям
изначально заложено в традициях всех народов, живущих в лесной зоне. В
том числе и у русских. Но постепенно христианская, а вслед за ней и
марксистско-ленинская идеологии вытесняли из народного сознания эти
представления, восходящие к языческим временам.
...
Читать дальше »
|
|
|