Среда, 11.12.2019, 20:10 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Меряния » История » Село Киверичи и его обитатели. (Фрагмент из повести Виктора Дьякова "В году 1238 от Р.Х")
Село Киверичи и его обитатели.
v195251Дата: Среда, 13.01.2016, 19:31 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Село Киверичи когда-то было головным городищемпереселившихся из под Смоленска сюда, в глухие леса, славян-кривичей. Само название села об том говорило, вернее, так именовали кривичей жившее здесь до них волжско-финское племя меря. Такое именование пришельцев было более созвучно
их языку. С тех пор минуло без малого четыре столетия. За эти века буйный,
склонный к перемене мест обитания пришлый народ перемешался с местным, более спокойным, тяготеющим к оседлой жизни. С тех пор все меньше людей хранило в памяти, кто они изначально кривичи или меря. Все смешались и стали русскими, во всяком случае, таковыми им повелели быть князья-рюриковичи, великие… и не очень великие.
Прикрепления: ____.docx(30.6 Kb)


Сообщение отредактировал v195251 - Среда, 13.01.2016, 19:34
 
merjaДата: Среда, 13.01.2016, 21:18 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
сомневаюсь, что балто-кривичи были буйным племенем) балты древние соседи мери и колониальные потоки были обоюдными. Кривичи переселялись на мерянские территории, меря мигрировали на кривичскую. Тому пример крупные мерянские топонимические анклавы в Тверской области на территории расселения кривичей, в частности рядом с Ржевом и Тверью.
 
v195251Дата: Четверг, 14.01.2016, 13:10 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Кривичи, конечно, кровно смешались с балтами, но говорили на славянском языке, близким к языку новгородских словен. И в сухом остатке не меря пришла в Смоленск, а кривичи за несколько столетий дошли да нынешних Ярославля, Костромы, Н.Новгорода и, смешавшись с мерей и другими ф-у племенами заложили основы современного русского народа.
 
merjanynДата: Пятница, 15.01.2016, 10:15 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Кривичи, меря, вятичи, весь, словена, мордва в одинаковой степени основа великороссов. В сухом остатке ни мерянское с муромским, ни кривичское с вятичским, ни словеское с чудским самосознание не сохранилось. Это касается и языков. Существуют только региональные отголоски былых племенных реалий. 

Кстати антропологически жители Ростова, Яромлавля, Иваново, Костромы очень сильно отличаются от жителей Смоленска, Калуги, Западной Двины. Это говорит о том, что кривичская колонизация мерянской территории не была массовой.
 
v195251Дата: Пятница, 15.01.2016, 12:03 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Правильно, самосознание не сохранилось, потому что целиком растворилось в русском. Так же как не сохранилось самосознание древлян, полян и волынян, растворившись в украинском. И естественно, что чем дальше на восток шли кривичи, тем сильнее они смешивались с финно-уграми и менялись антропологически. Я не утверждаю, что именно кривичи "краеугольный камень" русского народа. Но это самое большое по численности славянское племя участвовавшее в его создании, так же как меря самое большое финно-угорское.
 
Шом-толгайДата: Суббота, 16.01.2016, 00:09 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 269
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
На Верхневолжье кривичи оседлали Тверскую землю (с учётом сохранения мерянских анклавов). Значительно их влияние на Ярославщине и Московщине. Но на Ярославщине влияние словен новгородских всё же более явственно. И опять же, с каждым уездом на восток доля потомков меря всё выше. Если под Угличем - лишь анклавы меря, то под Ростовом - всё в шахматном порядке. Под Костромой же меря преобладала, и славянские популяции здесь до присоединения к владимирскому княжеству успели даже частично омеряниться.

Да, и мне кривичи тоже не кажутся "буйными". Скорее - "деловыми". Вспомнить того же Афанасия Никитина...


Сообщение отредактировал Шом-толгай - Суббота, 16.01.2016, 00:12
 
merjaДата: Вторник, 19.01.2016, 22:16 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
О этническом происхождении Афанасия мы достоверно ничего не знаем) Однозначно можно сказать только то, что он тверичанин. По Угличской стороне скорее всего так, по старой дороге на Ростов, которая +-совпадает с новой, преимущественно популяции постмерян, я там много раз бывал, видел антропотипы. А вот за Волгой, по Корожечне вероятно посткривичи преимущественно
 
Форум » Меряния » История » Село Киверичи и его обитатели. (Фрагмент из повести Виктора Дьякова "В году 1238 от Р.Х")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты финны городище Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Дьяковская культура мещёра священный камень народное православие антропология Чухлома россия москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика будущее Унжа вятичи Залесье волга нея деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание реконструкция скандинавы Европа магия Этногенез коми Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2603
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 1122
Статистика
Яндекс.Метрика