Вторник, 11.08.2020, 13:09 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » 2020 » Июль » 23 » Генетика населения Ярославской области в контексте окружающих популяций Евразии.
14:31
Генетика населения Ярославской области в контексте окружающих популяций Евразии.

Любопытные карты генетических расстояний сборной выборки населения Ярославской области и отдельно мологжан в сравнении с окружающими популяциями Евразии с Генофонд рф. Темно-зеленым цветом показаны наименьшие генетические расстояния (зоны генетического сходства), темно-красным цветом – наибольшие генетические расстояния.

И вот как это объяснять? А очень просто.

Карта генетических расстояний от сборной выборки русских Ярославской области прекрасно накладывается на карту исторической мерянской территории по графу Уварову, топонимисту академику Матвееву и археологу Рябинину.


Ареалы финно-угосрких и балто-славянских племен в XIV веке. Для увеличения кликнуть.

Так же в глаза бросается четкий зеленый "шлейф" на Вятке и Поветлужье, на территориях
средневековой Меровии и средневековых марийских княжеств в Ветлуго-Вятском междуречье. Это близкие к мере (а значит и к современным ярославцам) марийские и постмарийские популяции Нижегородской и Кировской областей. Генетический след того самого переселения части ростовской мери на восток о котором говорит В.О. Ключевский в своем "Курсе русской истории".("Сохранилось даже предание, записанное в XVII в., что часть языческого, очевидно, мерянского населения Ростовской земли, убегая от русского крещения, выселилась в пределы Болгарского царства на Волгу к родственным мери черемисам.")

Этот русско-мерянский "дрейф генов" тянется от Вятки до Перми Великой, а на юге, через
исторические мордовские земли, доходит до Самары. Очевидно это след двух колонизационных потоков XV-XVII веков, когда В.К. Московское / Московское царство (верхневолжская популяция) осваивало/колонизировало Приуралье и Поволжье.

Но вот Молога "дрейфует" к северу. Основной ареал близкий к мологскому находится в районе Карпогор и Лешухонского. Видимо речь может идти о миграции чудского населения с севера в Верхнее Поволжье. Или это быть свидетельством влияния новгородцев, либо пришлого с новгородцами финно-угорского компонента в лице предков карел и вепсов. Кроме того, с начала 17 века, после Столбовского мира с Швецией, ярославские и тверские земли заселяют карелы (кареляки).

Авторы исследования считают, что в генофонде мологжан остались следы финно-угорских
племен – той самой летописной мери, а миграции славян в значительной мере заместили
финно-угорский протогенофонд (в случае с ярославской популяцией русских), причем шли они в основном по ростово-суздальскому, а не по новгородскому пути. 

Меня удивил их вывод.

Почему это сомнительно? Потому, что если бы ярославцы и шире владимирцы, ивановцы, мещеряки, восточные тверичане были преимущественно потомками славянских мигрантов с запада и юго-запада, т.е. потомками вятичей и кривичей, центр их генетического ареала был бы не в районе Переславля Залесского и Ростова Великого (по карте), а находился бы западнее Москвы и Твери. Где-нибудь в Брянске и Полоцке. 

Однако верхневолжская популяция русских имеет центром историческую "Ростовскую землю" - центр мерянского племенного союза в VII-X веках. Это обширный генетический пласт, унаследованный великороссами от волго-финского населения (меря, мурома, весь, люди дьяковской культуры р.ж.в), причем эти финно-язычные популяции унаследовали, в свою очередь, генофонд местного населения эпохи бронзы и неолита. 

Такова картина генетического ядра русского народа (великороссов) находящегося в центре возникновения Московского государства.

Традиционалист. ТГ-канал Залесская земля. 

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 754 | Добавил: merjanyn | Теги: Этногенез, генеалогия, Ростов Великий, меря, славяне, Древняя Русь, русские, Московское царство, финно-угры, марийцы, мурома, великороссы, ярославль | Рейтинг: 5.0/5
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты финны городище Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Дьяковская культура мещёра ингрия народное православие антропология Чухлома россия москва ярославль мифология вологда лингвистика будущее Унжа вятичи Залесье волга нея галич деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Языкознание реконструкция скандинавы средневековье Европа магия Этногенез коми Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2664
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 1176
Статистика
Яндекс.Метрика