Соседи - Merjamaa - Мерянское наследие России
Среда, 10.06.2015, 06:19 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Соседи


Ilya Ilm высаживается с Синего камня к утесам Арконы

Одним дождливым днем августа 2011 года мерянские этнофутуристы из Metsa Kunnta навестили знаменитую некогда Аркону на острове Руяне (Рюгене). Погрузившись на один из волшебных Синих камней и поднявшись по мерянским рекам-озерам до Балтики, меряне высадились прямо под утесом, на котором стоит древнее славянское святилище.

Просмотров: 461 | Добавил: merja | Дата: 23.03.2012 | Комментарии (0)

О священных камнях Тверской Крывии, покоящихся в наших музеях, мы уже писали. В преддверии нового сезона наших экспедиций попытаемся собрать воедино сведения о камнях за пределами музейных стен – там, где лежали они испокон веков и продолжают лежать и по сей день.


Просмотров: 540 | Добавил: merja | Дата: 23.03.2012 | Комментарии (0)



Сегодня мы представляем вам первый документальный фильм- Народ Водоплавающей Птицы / Veelinnu rahvas (1972), снятый известным писателем, путешественником, а позже первым президентом вновь независимой Эстонии Леннартом Мери. Несмотря на неоднозначную оценку деятельности Леннарта Мери на политическом поприще, невозможно не признать его писательский талант и яркие научные достижения в области этнографии и культурологии финно-угорского этноса.

Просмотров: 568 | Добавил: merja | Дата: 23.03.2012 | Комментарии (0)

http://tverzha.ru/wp-content/uploads/2011/12/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA.jpg

В Беларуси и Тверской области формируется новая квазинациональная идентичность - кривичи. Первое сообщество белорусских реэтнизаторов, утверждающих, что белорусы имеют балтское кривичское происхождение, появилось в республике еще 10 лет назад. Сегодня единомышленники наших западных соседей появились и в России.

Накануне Нового года  этнокультурный проект "Крывия" из Беларуси впервые презентовали в Москве. На мероприятии побывал и корреспондент "НацАкцента". В небольшом зале Российской государственной библиотеки им. Ленина, кажется, собрались только свои. Этнические белорусы, исследователи традиционной культуры русского, славянских народов и несколько интересующихся из числа неоязычников.

Лидер кривичей Аляксей ... Читать дальше »
Просмотров: 545 | Добавил: merja | Дата: 23.03.2012 | Комментарии (0)

http://www.wanders-k.ru/sites/default/files/nemda9.jpg

(С именем марийского князя Коджи Ералтема связана легенда о происхождении названия «Ветлуга». По этой легенде жена князя Луга, освободившаяся из хлыновского плена, утонула в реке, ранее называвшейся Энер, и с того времени река названа Ветлугой, от марийских слов:  Вет - женщина и ее имени - Луга)

река Ветлуга

Просмотров: 603 | Добавил: merja | Дата: 25.06.2011 | Комментарии (0)



Наиболее интересную трактовку балтского вопроса предложил покойный академик, профессор В.Н. Топоров. Он предложил подразделять балтские народы (и их языки) не на восточные и западные, как это принято сегодня, а на центральные и периферийные. Ныне существующие литовский, латышский и латгальский языки – типичные примеры центральных (равно как и большинство вымерших балтийских языков). Но были и периферийные этносы со своими наречиями, например, голядь – к западу от нынешней Москвы (а, может быть и к югу – кто-то ведь назвал речку, на которой стоит город Чехов, «Лопасней», т.е. «лисьей»).

Просмотров: 754 | Добавил: merja | Дата: 25.06.2011 | Комментарии (0)


Жабкинский могильник. Шумящая подвеска 10-11 вв. В верхней части - стилизованные конские головы, в нижней - лапки водоплавающей птицы.

К сожалению в нашей отечественной традиции чуть ли не официально принята точка зрения, что русская народная культура является славянской. О каких-либо иных источниках ее формирования во многих случаях не говориться. О доминировании славянских элементов можно говорить касательно южных областей России. 

Слева рис.6. Егорьевск. Тройное овершье с солярным знаком. Справа рис.7. Егорьевск. Солярные знаки вверху и внизу. Вверху парные подвески в виде гусиных лапок.

Когда же речь идет о лесной зоне Центральной России и о Русском Севере, т.е. регионе, где до славян господствовали финно-угры, то славянского здесь не так много. Здесь русские формировались на... Читать дальше »
Просмотров: 622 | Добавил: merja | Дата: 25.06.2011 | Комментарии (0)


Каляды, Гуканне Вясны, Купалле, Дажынкі ды шмат іншых. Андрэй Лянкевіч пры дапамозе фатаграфіі паказвае паганскія традыцыі і звычаі, якія да гэтага часу існуюць на Беларусі. Большасць традыцыяў знікае альбо ўжо знікла ў 60—70-я гады мінулага стагоддзя, у некаторых вёсках іх памятае толькі адна, найстарэйшая жыхарка.
Просмотров: 513 | Добавил: merja | Дата: 25.06.2011 | Комментарии (0)



Современное поколение молодых граждан России вряд ли знают об игре «казаки-разбойники», любимейшей забаве их отцов и дедов. Известно, что  эта игра существовала еще в 19 веке. Цель игры- «хорошие» казаки ловят «плохих» разбойников.


Степан Разин. С английской граюры 1672 г.

... Читать дальше »
Просмотров: 736 | Добавил: merja | Дата: 25.06.2011 | Комментарии (0)

http://alterling2.narod.ru/Rus/Il/BulgrunM.JPG

Стояла осень 1740 года. Участники научной экспедиции воглаве с первым в России астрономом академиком Н. И. Делилем возвращались из сибирского городка Березово, куда ездили для наблюдения за прохождением планеты Меркурий вблизи Солнца. По пути в Петербург отряд из восемнадцати человек остановился в Чебоксарах. Это было 14 октября. Один из членов экспедиции — Т. Кенигсфельд — записал в своем путевом дневнике, что «в этом городе имеется десять церквей из камня и также несколько каменных домов... Чебоксары... ведут торг с Астраханыо и Москвой...» 



Далее он отметил, что у них, то есть у чувашей-язычников, много деревянных и каменных памятников народной скульптуры, на которых написано «буквами, не похожими ни на русские,... Читать дальше »
Просмотров: 641 | Добавил: merja | Дата: 25.06.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 »
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский чашечник меря финно-угры весь чудь Меряния Merjamaa финно-угорский субстрат вепсы владимир суздаль меряне История Руси Ополье история марийцы мари Ветлуга Ростов Великий ростов новгород Русь экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские национализм политика Язычество голбец камень чашечник синий камень камень следовик сакральные камни святой камень этнофутуризм археология мурома мерянский язык Ростовская земля ономастика финны балты городище краеведение священные камни православие этнография святой источник деревенские святыни регионализм Плёс общество дьяковцы черные копатели финно угры Ивановская область культура идентитет искусство Арья Альквист мещёра священный камень народное православие муром антропология россия москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика Ефим Честняков будущее Унжа вятичи словене новгородские голядь Залесье волга Идентичность футуризм макарьев экономика север мерянский этнофутуризм Древняя Русь ревитализация латвия Верхнее Поволжье иваново Костромская область капище Московия великороссы Белоозеро
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1876
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
Всего ответов: 506
Статистика