Соседи
Есть в Костровском сельском округе Истринского района маленькая речушка, или даже скорее, звонкий ручеёк по имени Лукшенка (Лукшинка). Исток Лукшенка берёт близ деревни Холщёвики, а в Малую Истру впадает в районе посёлка Кострово. Сейчас ручеёк совсем небольшой, на большей части своего течения — он пересыхает на лето, однако овраг прорубленный им сквозь лес очень живопис... Читать дальше »
|

Полехи – этнотерриториальная группа в составе русского народа, генетически напрямую связанная с древним балтским населением так называемой области Полесье. Заметим, что под Полесьем следует понимать вовсе не ландшафтную особенность данной местности – преобладание лесных массивов над полями, и уж никак не историческую область в современных государствах Белоруси и Украине, жители которой зовутся полещуками, а, скорее, район междуречья Днепра и Оки, территории по рекам Вытебети,... Читать дальше »
|

Мурома – еще один легендарный финский народ Центральной России, также несправедливо "забытый". Чтобы не быть голословными, просто приведем слова российского исследователя В.В. Бейлекчи с небольшими собственными отступлениями.
«Мурома - финно-угорский народ. Муромская земля располагается в землях Нижней Оки. На севере она граничит с Мерьяаа, на востоке и юге - с Эрзянь Мастор, на западе - с Мещерой, бывшей долгое время в её политическом подчинении». «В исторической литературе историю финно-угорской Муромы принято начинать со второй половины I тысячелетия от Рождества Христова и заканчивать 12-13-м веком. Безусловно, это неправильная позиция.

Муромские древности из собр... Читать дальше »
|

Древняя племенная религия карел мало изучалась российскими историками. Между тем по этому вопросу сохранилось немало материалов в памятниках фольклора, археологии, этнографии и в небольшом количестве в письменных источниках.

Карельская племенная религия сложилась в условиях первобытнообщинного строя и без помех развивалась до XIII—XIV вв., т. е. до начала проникновения христианства. Многие пережитки карельских первобытных верований сохранялись в глухих лесах северной Карелии на протяжении столетий средневековья и почти дожили до наших дней. В настоящей ... Читать дальше »
|
Доктор исторических наук, заслуженный деятель науки РФ Евгений Шмидт: "Кривичи (Беларусы. Прим. Мерянии) изначально не были славянами и только спустя несколько сот лет, войдя в состав древнерусского государства, ассимилировались с соседними славянскими племенами. Но языковые особенности выдавали их неславянские корни, и Нестор-летописец в «Повести временных лет» их ни разу славянами не назвал".
"Исследования генетического фонда сельского населения Подмосковья показали, что значительная часть современных русских имеют вовсе не славянские, а финно-угорские корни."
6 декабря отмечает 90-летний юбилей профессор, доктор исторических наук, заслуженный деятель науки... Читать дальше »
|

Древневенгерские всадники на площади Героев в Будапеште
Если согласиться с традиционным мнением о том, что российская история начинается с Киевской Руси, то процесс «колонизации» финно-угорских территорий от Рязани до Новгорода просто нельзя рассматривать без учета весьма специфического мадьярского аспекта.
Венгры (мадьяры) – финно-угорский народ, наиболее близкий по языку своим давним родичам современным хантам и манси. По одной из версий, в их состав могли входить и финно-угорскиеплемена так называемых рязано-окцев.
Интересно, что территория Венгрии (Подунавье и окрестности од... Читать дальше »
|

В 1892 г. вышла в свет книга Генриха Татура, посвященная археологическим памятникам на территории Минской губернии. Рассматривая памятники древности, автор упомянул и про следы старой дохристианской традиции - почитание культовых камней, камней с знаками, и каменных языческих идолов. Г. Татур так описывал последние:
... Читать дальше »
|
Видное место в обрядности финно-угорских народов занимала любовная (половая) магия. Считалось, что управлять любовными симпатиями можно было через слово, взгляд или действие, открыто обращенные непосредственно к объекту любви, либо тайно направленные на его тень, отражение или на пищу, приготовленную специально для него.
Конечно, многие приемы традиционной любовной магии сейчас кажутся бессмысленными и наивными, однако, некоторые способы приворота можно попытаться использовать и сейчас.
Карелы считали, что приворожить жениха можно было, приготовив особое угощение (чаще всего - пирог). Это угощение необходимо было замесить на воде (в вариантах - молоке), которой умывали невесту во время обряда "не... Читать дальше »
|

Древне марийский женский костюм. Автор Попова Екатерина. КИР "Дикий Вепрь"

Реконструкция древне марийского женского и мужского костюма. КИР "Дикий Вепрь"
... Читать дальше »
|
|
|