Главная » Архив материалов

В старину в каждом доме желанными гостями были ряженые. Люди верили, что одетые в маски-костюмы ряженые способны изгнать из дома злых духов и принести в него мир и покой.
«Latvijas Folkloras biedrība» сегодня пытается возродить эти традиции и ежегодно проводит международный фестиваль, на который собираются участники не только из Латвии, но и из соседних стран. В Латвии фестивали масок успешно проходили в Даугавпилсе, в Мадоне, Бауске, Лиепае, Малпилсе, Сигулде, а в 2014 году, 15-ый по счету фестиваль прошел в Риге в рамках программы «Рига — культурная столица Европы».
Как и в прошлом году в нем приняли участие мерянские этнофутуристы из общества Metsa Kunnta (Братство Леса) представившие на нем Россию, сообщил ак... Читать дальше »
|
Всякий раз, когда приезжаешь сюда, накатывают весьма непростые чувства. Встреча с любимым городом, с родными и друзьями, это да - это поднимает. Но так же и беспокойство за его судьбу. Но главное - немного щемящее чувство прикосновения к теням минувшего, давнего и не очень.
Они выглядывают отовсюду: из-за изгибов ветвистых аллей, из узорочья деревянных наличников, из прожилок красного кирпича в сводах купеческих рядов, из зрачков повидавших виды местных кошаков и псов...
Из беспокойной ряби тихой и таинственной Ветлуги-реки.
В такие минуты хочется не говорить, а петь. Не рассказывать, а читать стихи. А лучше - просто помолчать. И перечитать Дениса Осокина. Он прочувствовал этот город душой этнографа и поэта. Ему ... Читать дальше »
|
Автор "Мерянско-русского словаря” Андрей Малышев – о смене эпох в этнокультурном движении в России.
"S.”: Не прошел почти год, как сожгли Алексея Добровольского – Доброслава, которого российские славяноязычники называли своим патриархом. Насколько значимо это событие – уход из жизни патриарха российского славяноязыческого движение?
А.М.: Начну с того, что Доброслав – это весьма неоднозначная фигура в русском движении. Патриарх родноверия, друг эсэсовцев, национал-анархист и экологист. Он в себе всё это органично совмещал. Его уход безусловно зна... Читать дальше »
|
 Фото: Люба Мельник.
"Происходит тихая революция" - москвичи обратно мигрируют на финно-угорские земли. Заведующий кафедрой общей социологии Высшей школы экономики Никита Покровский о миграции из мегаполисов в провинцию. Ровно то, о чем мы писали весной 2013 года - "Лучшие москвичи начали реколонизацию Мерьямаа". Хотя мы не столь оптимистичны, как уважаемый социолог. Например, видим мощный ограничитель в отсутствии быстрой высокотехнологичной медицинской помощи в той самой глубинке. Тем не менее процесс начался и будет идти по нарастающей.
|
С незапамятных времен у мордвы, издревле населявшей большую часть юга Нижегородской области, существовал ряд легенд, преданий, сказок, рассказов и даже песен о том, что давным-давно этот народ и его предки хоронили своих умерших на деревьях и помостах.
Данные истории и фольклора: Действительно, некоторые исследователи считают, что у мордвы в глубокой древности существовали наземно-воздушные погребения. Фольклорные и поздние этнографические материалы указывают на бытование у этого финно-волжского народа и его предков обычая захоронения умерших в развилке дерева, подвешенными на ветвях деревьев или на специально оборудованных помостах, как это делали до недавнего времени многие народы Сибири и Дальнего Востока ... Читать дальше »
|
Чухлома город, районный центр Костромской области. Впервые название Чухлома упоминается в летописи под 1381 г. Город находится на оз. Чухломское, которое в Солигаличской летописи XIV в. называется Чудское. Обычно этот вариант названия позволяет видеть в основе названия Чухлома этноним из ряда чудь, использовавшийся московитами для называния финноязычных народов Московии.
В контексте поиска истоков этой топоосновы обратим внимание на одну загадочную и весьма распространённую на Севере лексему «čuhl» имеющую топонимное функционирование.
В восточных вепсских говорах берестяной черпак для питья называется čuhlik или duhluine. Оба варианта представляют собой суффиксальные образования от производящей основы čuhl: в čuhluine присутствует продуктивный вепсский деминутивный суффикс -ihe, в čuhlik — суффикс -ik, также с деминутивной семантикой (Hakulinen 19 ... Читать дальше »
|
В различного рода псевдоисторических рассуждениях, касающихся исторического происхождения россиян исключительно из славян, теперь модно вплетать и "гаплогруппы". С легкой руки некоего "ученого" (совсем не биолога) Клесова, проживающего (как и "академик" Левашов) в США (отсюда до смешного знакомый приемчик - аппеляция к авторитету "западной науки" - "американские ученые доказали что русским 4500 лет!") этот вполне научный метод определения отцовства и династичности стал использоваться для построений, для которых он совсем не предназначен. В итоге многие посты содержат чудовищно искаженные результаты его использования. Целью этого поста я ставил прояснить очевидные моменты, дабы многочисленные, приводимые авторами к месту и не к месту, ссылки на то что "гаплогруппы доказали" не были воспринимаем... Читать дальше »
|
Гражданский активизм идеальная альтернатива не эффективному гос. аппарату.
Предприниматели из города Шарья (Костромская область) взяли город в свои руки и восстановили мост за 300 тысяч рублей (плановая стоимость этих работ у государства = 14 000 000 рублей!)
Одну проектно-сметную документацию власти оценили в 1,3 миллиона и пообещали приступить к ремонту в ближайшие годы. Но хозяин небольшо... Читать дальше »
|
Вводные замечания. Предметы искусства, совмещенные со знаковыми записями календарно-астрономического содержания, относятся к высоко информационно насыщенным источникам изучения интеллектуальной и духовной сфер жизни аборигенного населения севера Евразии. Они появляются на раннем этапе верхнего палеолита (» 34–24 000 лет назад – сыйская и мальтинская культуры Сибири; поселение Сунгирь – на севере европейской России; см.: [Ларичев, 1983; 1984; 1993; 1999а и б; 2000]), остаются примечательными изделиями художественного творчества времени раннего и позднего средневековья [Ларичев, 2001а и б; Ларичев, Новиков, 2000] и сохраняются вплоть до этнографической современности [Мазин, Пеньков, 1999].
|
« 1 2 3 4 5 6 ... 64 65 »
|
|