Один из лучших российских дизайнеров, Тёма Лебедев, обратил свой взор на северную мерянскую столицу - Ярославль. Обратил и сделал городу новый логотип. А предстало перед Тёминым взором не только слияние двух рек: Волги и Которосли, но и "медвежий угол", как сказано в описании к логотипу. Теперь новый лого графически представляет собой изображение угла, а также напоминает букву "Я" и "Y". Дизайнер объясняет последнюю как намек на англоязычное написание города - Yaroslavl.
А кто в уголке том живет? Известно, наш мерянский медоед (как по-ярославски кличут хозяина окрес...Читать дальше »
Комментарий блоггера http://pushisty-cactus.livejournal.com В то время как партия и правительство призывают нас рожат дважды в год не менее трех детей, Ярославской области к Новому Году закроют семь роддомов в районных (!) центрах. Без акушерской помощи останутся жительницы Борисоглебского, Любимского, Мышкинского, Даниловского, Брейтовского и Большесельского районов.
По словам местных жителей, женщин предложено госпитализировать в перинатальный центр Ярославля или роддома сопредельных районов. При этом плановая госпитализация беременных в эти роддома не осуществляется. Таким образом, роженицам со схватками придется ехать несколько десятков километров по не самым лучшим дорогам. На Скорой - это в лучшем случае. А в худшем - личным автотранс...Читать дальше »
Меряне из московской общины"Metsa Kunnta" отпраздновали зимний Солнцеворот на Дьяковском городище в Коломенском. Помимо самого городища мы посетили священный камень чашечник в одном из оврагов у Москвы-реки.
О названии праздника пишет историк и археолог Павел Николаевич Травкин:
Название его говорит о многом. Праздник Йол. Совершенно верно: слово однокоренное с "ёлкой", "елохом" (деревом Нижнего мира вообще, например, ольхой). Весьма...Читать дальше »
Лектор: доктор исторических наук, главный научный сотрудник, руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений Института российской истории РАН Вадим Винцерович Трепавлов. -
[Ключевский и Мавродин] убедительно доказали, что происходило, по большей части, мирное смешение пришлого [славяне] и коренного [финны] населения. Волны славян как бы перекатывались через финнов, оставляя рядом свои поселки. Конечно, тут неизбежно были смешанные браки, целые роды переходили на славянский - назовем его позднее русский - язык, и конечно, следы этого древнейшего населения остались навеки в русской культуре, да и не только в культуре.
Перформанс посвященный грядущему Солнцевороту с зимы на лето, он же Новый год, провели мерянские этнофутуристы Москвы с помощью бубна и айпада на пешеходном мосту "Багратион" через Москва-реку в минувшее воскресенье. В перформансе приняло участие полтора десятка человек.
"Мост в мифологии обозначает собой точку перехода, поэтому мы выбрали для призывания Нового года именно этот объект. А Москва-река, от которой произошло мерянское название всего нашего мегаполиса - главная артерия столицы, город исторически развивался вокруг реки", - рассказал Инфоцентру FINUGOR неомерянский активист Александр Трифонов.
"Мы представляли собой двух шаманов, один с традиционным бубном обращался к прошлому, духам предков, уходящего года, а я - ударяя в айпад, призывал Новый год, наше технотронное Будущее, а также молил духов Интернета послать нам больше сторонников и друз...Читать дальше »
Село Введенское, Чухлома кундем в любительской кинохронике местного жителя Худина Анатолия Анатольевича. Оцифровано и восстановлено 16 декабря 2012 года. Удивительные лица удивительной земли.
Проходят дни, бегут года,
И где-то там и тут
Шумят большие города,
Дороги вдаль ведут.
Но сколько б ни было дорог
И беспокойных дней,
Всегда России уголок
Живет в душе моей.
«Как ни зноби мороз, а праздничек веселый теплее печки пригреет!» говорили у нас в Верхнем Поволжье в старину. Декабрьское звено праздников, связанных в народной памяти с различными поверьями, обычаями и сказаниями, начинается 19 декабря зимним Николиным днем.
Это особо чтимый в народе православный праздник и очень почитаемый святой Никола-бог, Угодник Божий, Никола Милостивый, в народе почитался наравне с Исусом и Богородицей, превыше всех других святых. В народе даже бытовала легенда, что он должен был стать Богом, да отказался... Он покровитель земледелия и скотоводства, хозяин земных вод, заступник от бед и напастей, помощник в самых трудных делах и обязательствах.
С принятием нашими предками мерянами христианства Никола стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносим...Читать дальше »
В предыдущих материалах мы рассмотрели мерянские фамилии современных жителей городов Ростов, Нерехта, Борисоглеб, а так же их окрестностей. Сегодня мы переносимся на 150 километров к востоку от Нерехты, на берега реки Корба. Поселок Судиславль находится в 57 километрах от Костромы почти строго на восток по дороге в Галич Мерьский: от него до Галича Мерьского еще около семидесяти километров. Он стоит на реке Корба, впадающей в Андобу, которая в свою очередь течет в реку Кострому.
Андоба впадает в Кострому в районе Красного Бора и села Пустынь чуть выше тех костромских разливов, в которых дед Мазай спасал когда-то зайцев, и о которых только что писал Василий Михайлович Песков в своей традиционной еженедельной статье в "Комсом...Читать дальше »
1 ноября Муромский музей открыл выставку "Археология Мурома". Она охватывает 11 тысячелетий: с древнекаменного века, когда по берегам Оки бродили мамонты, до XII столетия – героической эпохи богатыря Ильи Муромца. Раскопки древностей на Муромской земле начались с открытия палеолитической стоянки в селе Карачарово пионером русской археологии графом А.С. Уваровым в 1877-1878 гг. и продолжаются до сих пор. Останки мамонтов и шерстистых носорогов, отшлифованные до удивительной гладкости каменные топоры, керамика с узором из «ямочек» и гребней, затейливые бронзовые украшения племени мурома давшего имя самому городу, каролингские мечи муромских воинов и многое другое – вот неполный перечень археологических находок, представленных на выставке.