Денис Осокин
Овсянки
Четыре месяца назад на птичьем рынке в костроме я купил овсянок. раньше я
никогда их не видел там. ноябрь вытягивался за половину. шел снег – но
реки еще не застыли. лимонно-серые – овсянки сердито смотрели на меня.
продававший их дед уловив мой взгляд бесцветным голосом произнес:
овсянки. покрутившись в раздумье по рядам с живностью – потолкавшись с
веселыми и плачущими детьми, добродушными и нервными взрослыми – я
подошел и попросил их. триста рублей за пару – единственную на рынке.
взял зерновой смеси на пятьдесят рублей. купил за пятьсот овальную
клетку – довольно бо
...
Читать дальше »
|
До сих пор на территории России, находится
немало камней и других природных объектов,
почитаемых местными жителями. Со многими из
них связан ряд языческих обрядов, часто
принявших христианские формы, обычаев,
суеверий, легенд и преданий. Им приписывают
всевозможные магические качества: например,
считают, что они могут влиять на судьбу
человека, обладают лечебными свойствами и т.д.
Мы называем такие природные объекты -
культовыми. Существует по крайней мере,
две причины отнесения валунов к категории
культовых памятников. Во-первых, это
сохранение вплоть до настоящего времени
комплекса обрядов возле таких камней, где
сам валун и изображения на нем прямо
связаны с отдельными языческими или
христианизированными персонажами. Во-вторых,
на многих из них имеются знаки и
изображения, с которыми связаны
соответствующие предания или о
...
Читать дальше »
|
О том, что дерево — живое существо, мы вспоминаем редко. Особенно, если собираемся его спилить. Даже джиперы, проводящие в лесу если не бОльшую, то лучшую часть времени, тоже часто удивляются, когда узнают эту непреложную истину биологической науки. Меж тем, отношение к деревьям как к живым и даже одушевленным нашим соседям изначально заложено в традициях всех народов, живущих в лесной зоне. В том числе и у русских. Но постепенно христианская, а вслед за ней и марксистско-ленинская идеологии вытесняли из народного сознания эти представления, восходящие к языческим временам.
...
Читать дальше »
|
Этим дизайном я Андю Мерянь начинаю серию работ которую условно назвал "Мерянский Космос". Посвящена она будет верованиям древней Мери. За основу будут взяты верования ближайших финнских народов, в частности МТР (Марийская Традиционная Религия) , а так же верования и культура локальных групп русского народа (Например кацкарей).
Первый дизайн посвящен Владыке неба - Юмолу ( Kugo-Jumo у мари, Jumala у финнов, Jumal у эстонцев, Йомал у коми, Юмбел у саамов
...
Читать дальше »
|
Из интервью: "Меря - синоним заветного в каждом из нас". Так и есть. Русское из глубины = мерянское. На Венецианском кинофестивале, который начинается
1 сентября, Россию в основном конкурсе будет представлять фильм Алексея
Федорченко "Овсянки"
— Ваш новый фильм очень красивый, словно его
снял не российский режиссер. Но самое любопытное в нем — это история.
Директор целлюлозного комбината везет тело своей жены, чтобы похоронить
ее там, где они когда-то провели вместе медовый месяц. Это было на самом
деле?
— Это чисто игровая картина, которая
рассказывает о взаимоотношениях двух мужчин и одной женщины, которые
считают себя представителями народа Меря. Хотя Меря здесь — это, скорее,
синоним заветного в каждом из нас, это мы — внутренние
...
Читать дальше »
|
А.Ю. Данилов, А.Л.
Каретников. Ойконимы ростовской Мери
Окрестности озера Неро (Меро)
В последнее время
история финно-угорского племени Мери
привлекает все больше внимания
специалистов различных областей:
археологов, лингвистов, и, к сожалению, пока
в меньшей степени, этнологов. К
сегодняшнему дню накоплена огромная
источниковая база, сделаны важные
теоретические обобщения. Но в конечном
итоге представители каждой из отраслей
знания столкнулись с общими трудностями –
имеющимися в распоряжении лишь одной из
наук методами и источниками невозможно
выйти на новый уровень осмысления
поставленной проблемы. Стало очевидным, что
решение многих вопросов древнего периода
Верхнего Поволжья, как и выход на новые
аспекты изучения Мерянского этноса, будет
возможе
...
Читать дальше »
|
Берестяны́е
гра́моты, письма и записи на коре берёзы (бересте), — памятники
письменности Руси XI—XV вв. Берестяные грамоты всегда представляли
первостепенный интерес как источники по истории общества и повседневной
жизни наших средневековых предков, и истории их языка.
Существование
берестяной письменности было известно и до обнаружения грамот
археологами. В обители св. Сергия Радонежского «самые книги не на
хартиях писаху, но на берестех» (Иосиф Волоцкий). По В. Л. Янину, в
музеях и архивах сохранилось немало поздних документов, написанных на
бересте (XVII—XIX веков; даже целые книги). Этнограф С. В. Максим
...
Читать дальше »
|
О происхождении географических названий.
В Ярославской области, в Борисоглебском районе,
есть речка Пуре, левый приток Устья. В Ивановской области, в
Пестяковском районе, — река Пурех (Пурешок), левый приток реки Ландеха,
на ней стоит районный поселок Пестяки. Левый приток реки Лух-Пурешка. В
Нижегородской области, в Чкаловском районе, — село Пурех.
Название Пуре, Пурех и Пурешка имеют "медовое
происхождение". Территорию нынешних Ярославской, Ивановской,
Нижегородской и некоторых других областей в прошлом населяло племя Меря,
родственное по языку Эрзянам, Марийцам, Коми, Эстонцам, Финнам. В ранней
истории Меряне известны под своим именем, а позднее — под именем Суздальцев, Ростовцев и Белозерцев , по территориальному проживани
...
Читать дальше »
|
Продолжаются мои путешествия по
святым местам Мерянии. 6 июля посетил знаменитый Киндяковский камень под
Яхромой (Дмитровский район Московской области)
В окрестных сёлах до наших дней
дошла традиция почитания этого большого валуна, который называют
Киндяковский камень . Относится к категории мегалитов. Валун лежит в
болотистой местности, в нескольких шагах от реки Кимерши. (В названии реки явно читается этноним Меря)
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 73 74 75 76 77 » |