Уголок кинокритика.
|
|
herubino
|
Дата: Четверг, 17.05.2012, 21:43 | Сообщение # 1
|
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Оффлайн
|
Последнее время стало трудно угодить хорошим современным фильмом какому-нибудь взыскательному зрителю типа капризного старика Херубины.
Хотя взыск, как известно, он же вкус, у всех же и разный.
Но есть какие-то общечеловеческие нормы, которых и хотелось бы придерживаться. Т.е. совершенно тупое кино, которое прёт из дуроскопа не будем называть даже для примера необсуждения. Нету его для нас.
Потому что мы - разумные меряне, которые не просто видят всё, что вокруг них творится, но и дают оценку происходящему.
Добавлено (17.05.2012, 21:43)
---------------------------------------------
Фильм "Ярослав. Тысячу лет назад."
"Лёд тронулся, господа присяжные!"
Официальная идеология ещё не знает, что делать с Мерей, а неофициальная уже не может её никуда спрятать, особенно когда речь идет о том, чтобы художественно показать нам истоки Руси, как был построен новый город Ярославль на старом месте.
Бысконечно добрый и запредельно мудрый ещё с молодости Ярослав ушел в плен к некоему неизвестному доселе "медвежьему племени", чтобы кротостью своей убедить дикарей, изнывающих от набегов страшного разбойника Алдана, о необходимости постройки на месте их капища будущей жемчужины Золотого Кольца России.
Ничто так не укрепляет дружбу, как наличие общего врага, в качестве которого бравые сценаристки выбрали вечно мешающихся под ногами и без того дремучей древнерусской истории викингов в лице Харальда Евгеньича Кравченко.
На том и подружились.
- Как город-то назовём, князь?
- Время покажет.
Бысконечно добрый и запредельно мудрый... а еще необыкновенно скромный и чудовищно сильный!(и Харальда мочканул, и священную медведицу).
Режиссерская боевичковая голливудщина, когда в сценах драк в обязательном порядке длинным кадром надо показать вытекающие кровь из левого уха и глаз из правого, возможно, заслуживает отдельного обсуждения но, видимо, не здесь...
Правда не обсуждается.
Сообщение отредактировал herubino - Четверг, 17.05.2012, 21:28
|
|
|
|
Шом-толгай
|
Дата: Суббота, 26.05.2012, 12:23 | Сообщение # 2
|
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 269
Статус: Оффлайн
|
Нужно признать, что МЕРЯ под видом "племени Медведя" в этом фильме показана как-то невнятно и неубедительно. Какой-то усреднённый образ не то окраинного славянского, не то восточно-балтского племени. Чего-то характерно финно-волжского я не усмотрел вовсе.
Не буду говорить, сколько раз я поморщился при просмотре по конкретным эпизодам, костюмам и обстановке. Создатели фильма не могли обойти тему верхневолжской этничности, но так и не нашли в себе смелости отразить всё без прикрас, правдиво. Или хотя бы задействовать в создании образа "племени Медведя" археологов, этнографов и лингвистов.
Включение двух-трёх диалогов с использованием речевых оборотов, восстановленных исследователем мерянского языка О.Б.Ткаченко оживило бы и оправдало бы всю картину. А так - получилась очередная мосфильмовская "клюква" на тему неопределённой во времени и пространстве, какой-то "сказочной" древности... 
Уж если говорить о "мерянскости" в кино, то лучше вспомнить самый добрый фильм советской эпохи - "Служебный роман". Пересматривая его как-то, в совершенной пост-праздничной расслабленности, вдруг - на 10-й - 11-й минутах - с удивлением обнаружил среди сотрудниц пресловутого "отдела лёгкой промышленности" немало мерянских и славяно-мерянских лиц.
Да и сам "товарищ Новосельцев" являет своим образом некий пост-модернистски преобразованный, но от того не менее узнаваемый мерянский типаж и характер...
Респект знаменитому режисёру, уловившему в окружающем его социо-культурном пространстве тогда не только не называемые, но и не определяемые в качестве этнических или суб-этнических эмоциональные и визуальные нотки! 
Сообщение отредактировал Шом-толгай - Суббота, 26.05.2012, 15:44
|
|
|
|
merja
|
Дата: Суббота, 26.05.2012, 20:21 | Сообщение # 3
|
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 191
Статус: Оффлайн
|
Выкладываю ссылки на интересные фильмы ф-у тематики. Находятся они в нашей группе в "Контакте"
Проводник / Ofelas [1987]
Производство: Норвегия
Экранизация древней лапландской легенды. Году этак в 1000-м от Рождества Христова подросток Айгин стал свидетелем того, как воины враждебного племени Чудь убили всю его семью, но сам, хоть и был подстрелен из лука, сумел сбежать. В соседнем племени Айгин рассказал о происшедшем, те решили спрятаться в укромном месте, парень же дождался злодеев, вызвался быть у них проводником через горы и повел ненавистных врагов, замыслив погубить их всех.
Смотреть по ссылке - http://vk.com/video80141409_162395770
Воины средневекового Севера.История Карелии.
Документальный фильм
Смотреть по ссылке - http://vk.com/video80141409_162377462 |
|
|
|
herubino
|
Дата: Понедельник, 04.06.2012, 17:16 | Сообщение # 4
|
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Оффлайн
|
Quote (Шом-толгай)
Респект знаменитому режисёру, уловившему в окружающем его социо-культурном пространстве тогда не только не называемые, но и не определяемые в качестве этнических или суб-этнических эмоциональные и визуальные нотки!
Позволю себе по-другому оценить участие режиссера (безусловно замечательного в своём допенсионном творчестве) в социо-культурных суб-этнических нотках сценария.
Шом-толгай, я согласен, что в отдельно взятом товарище Новосельцеве наличествует мерянский типаж и характерное поведение... вот только получился он у Эльдара Александровича не "благодаря" а "вопреки".
Была сознанка показа среднестатистического советского служащего, из которого выперла подсознанка окружения, выросшего на фино-угорском субстрате.
Режиссеру респект, конечно, но, думаю, если сказать ему, что он там специально уловил - сильно удивится.

Правда не обсуждается.
|
|
|
|
Шом-толгай
|
Дата: Пятница, 08.06.2012, 21:39 | Сообщение # 5
|
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 269
Статус: Оффлайн
|
Quote (herubino)
что он там специально уловил
Ясно, что не специально. Но - и главное - эти нотки переданы правдиво, местами даже скажем - откровенно! Тогда они воспринимались и поданы в фильме как проявления социально непопулярных, но вполне безобидных, а иногда и симпатичных особенностей личности, восходящих к традиционному "провинциальному" культурному пласту.
Ну а теперь нам становится очевиден суб-этнический подтекст этих проявлений...
Сообщение отредактировал Шом-толгай - Пятница, 08.06.2012, 21:56
|
|
|
|
herubino
|
Дата: Понедельник, 11.06.2012, 00:40 | Сообщение # 6
|
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Оффлайн
|
Quote (Шом-толгай)
нам становится очевиден суб-этнический подтекст этих проявлений...
Ключевое слово здесь - нам 
То же самое в фильме и татарин увидит, и русский-славянин.
А всё оттого, что общечеловеческие ценности непреходящи, и любой человек, им следующий, вызывает сочувственную любовь любой нации, тем более той, на культурном пласте которой и был снят фильм.
А на фильм этот к тому же ещё и евреи претендуют. С логикой, казуистику которой мне лично пришлось однажды доказывать.
Добавлено (11.06.2012, 00:40)
---------------------------------------------
Хотелось в тему культурных пластов, на которых снимаются фильмы, вспомнить творчество Андрея Арсеньевича Тарковского.
Вот тут седьмым комментарием я кое-что брякнул, имея ввиду именно это.
Культурный пласт. Суб-этнический подтекст.
Сознательно оторвавшись от этого пласта, режиссер оказался голым.
Да! Тарковский возомнил себя художиком, не привязанным корнями к своей культуре и в итоге снял в эмиграции два фильма-пустышки.
Насколько почвенные "Иваново детство", "Зеркало", "Рублев", "Солярис", "Сталкер" - настолько пусты "Жертвоприношение" и "Ностальгия".
Правда не обсуждается.
|
|
|
|
Шом-толгай
|
Дата: Четверг, 14.06.2012, 15:32 | Сообщение # 7
|
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 269
Статус: Оффлайн
|
Возразить трудно. Социально-культурного здесь действительно больше, чем собственно этнического.
Просто социально и культурно ассимилирующаяся часть потомков мери (получившая почвенное воспитание, но тянущаяся к цивилизации) по большей части заняла ту социо-культурную нишу "маленького человека", которую и рассматривал режисёр...
А евреи... Некоторая их часть в процессе культурной ассимиляции тоже иногда попадает в эту нишу. Этакий "чаплинский" комплекс...
Но по конкретным проявлениям характера и оборотам речи Новосельцева ну никак не заподозрить в "еврейскости". Элементы русско-мерянской этничности в образе всё же проявляются.
Может, создатели фильма превоначально и задумывали подать образ главного героя, как еврейского отпрыска (намёк на это - в его отчестве: "Ефимыч")... Но в процессе возобладало типическое, характерное для большинства, т.е. для русских. И, соответственно, - для потомков мери.
Добавлено (14.06.2012, 15:32)
---------------------------------------------
"Жертвоприношение" и "Ностальгия", конечно, не "пустышки"- заставляют о многом задуматься... Но фильмы тяжёлые, не дающие "просвета" "в конце тоннеля". По большому счёту, запоминается только гаснущая свеча в пустом чужом заброшенном храме и горящее дерево как символ абсолютного саморазрушения... Перформанс в стиле Дали. Обжигает, но никуда не зовёт...
Сообщение отредактировал Шом-толгай - Четверг, 14.06.2012, 15:34
|
|
|
|
herubino
|
Дата: Пятница, 15.06.2012, 12:49 | Сообщение # 8
|
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Оффлайн
|
Quote (Шом-толгай)
это - в его отчестве: "Ефимыч"
– Вы большой специалист по грибам, товарищ Новосельцев
– Меня зовут Анатолий Ефремович!

Ну, от отчества отцепить было легко.
Все доказательства упираются как раз в почву, на которой формируется культура нации и "погибают" бойцы инородной.
Примеров несть числа. Левитан, Мандельштам, Екатерина II...
Не все из них, конечно, стали мерянами, но "великими русскими..." - однозначно. 
Quote (Шом-толгай)
не "пустышки"- заставляют о многом задуматься...
...
По большому счёту, запоминается только...
Вот. И у Вас есть некоторое количество противоречий. 
А мне, так и хочется крикнуть "А король-то - голый!"
Есть ощущение(имхо которое), что он оставил здесь не только шикарное платье(а оно на нем было!), но и кожу.
Правда не обсуждается.
|
|
|
|
Шом-толгай
|
Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 00:26 | Сообщение # 9
|
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 269
Статус: Оффлайн
|
УЗЫ-БОРЫ (удмурт каляк) - ЯГОДА-КЛУБНИКА
Удмуртия - 2011
http://www.youtube.com/watch?v=Vu_LW_2RBIs&feature=player_embedded#!
Фильм снят в 2010 году удмуртско-польской студией "Inwis kinopottonni".
Максим из деревеньки Гондыргурт влюблен в молодую певицу Викторию Ядыгарову, песни которой услышал по радио. В городе на удмуртской вечеринке он наконец видит удмуртскую звезду, но тут же теряет надежду на знакомство - столичную красавицу увозит возлюбленный на крутой иномарке. Сестра и дедушка Максима всерьез озадачены задачей спасти Максима от депрессии. С помощью недавно вернувшегося из армии Митрея и друзей, они отправляются к продюсеру Вики, удмуртскому хипстеру Роберту. И вот волей судьбы амбициозная звезда и ее интеллигентный пиарщик появляются в деревне, где их ожидает множество сюрпризов...
Непритязательный по сюжету, но подкупающий простотой нравов и доброй непосредственностью своих героев. 
Сообщение отредактировал Шом-толгай - Воскресенье, 04.11.2012, 13:13
|
|
|
|
Шом-толгай
|
Дата: Среда, 29.01.2014, 23:35 | Сообщение # 10
|
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 269
Статус: Оффлайн
|
Река играет.
1996.
http://www.youtube.com/watch?v=807TS3zLnZI
"Правда, не знаю как в раю, но... рай у нас на Ветлуге! Выйдешь на реку - и жить охота". |
|
|
|
|
|