Главная » Архив новостей
Часть 1. Андрей
Расскажи о себе - немного биографии, а то я о тебе вообще ничего не знаю, как и многие другие. Где родился, кем вырос, как учился?
Привет! Родился я в Костроме, в детстве жил в Александрове и Москве, учился в советской школе, рисовал стенгазеты к 7 ноября и 9 мая, стоял в очереди в Мавзолей, наблюдал кортежи Брежнева, когда ходил в кинотеатр Пионер на Кутузовском, лазил с пацанами по задворкам иностранных посольств там же на Дорогомиловской заставе, фарцевал модельками и жвачками, что видимо и повлияло на мое критическое отношение к официозу.
Летом как все дети ездил в деревню к бабушкам и дедушкам в Мещёру, Владимирскую и Костромскую области
...
Читать дальше »
|
Языческие боги, в частности Велес, не частые гости на страницах древнерусских документов. По большей части он упоминается в землях Киева и Новгорода и Ростов Великий единственное место в мерянском Залесье, где он засвидетельствован. В житии Авраамия Ростовского сказано: «Чудский (мерянский) конец (Ростова) поклонялся идолу каменну, Велесу». В ходе своей проповеднической деятельности Авраамий «борется с Велесом» и в конце уничтожает его «идол каменный», что находит свое отражение в иконографии святого.
Авраамий Ростовский — святой преподобный Русской церкви, подвизавшийся в Ростове Великом. Известен он тем, что родил
...
Читать дальше »
|
Посмотрел на ТНТ сериал «Территория» основанный на финно-угорской мифологии Пермской тайги – Пармы, он показался мне очень приличным. В 2012 году ездил в Пермь на фестиваль «КАМВА», видел перформансы лосе-головых шаманов, слушал марийские песни и этно-транс пермских электронщиков, пил удмуртскую кумышку и медитировал на «Гляденовском костище», священном городище пермских финнов, где в XVI веке святой Трифон Вятский срубил священную ель и из под ее корней брызнул святой источник. Пермские пейзажи и люди мне столь понравились, что все эти годы я мечтал туда снова попасть.
Мечтал, мечтал, пока не посмотрел «Территорию». Российские киношники очень долго избегали отечественного фольклора, всегда
...
Читать дальше »
|
Эта заметка - продолжение темы «Трёхлетней войны» 1467 - 1469 гг. Как уже было сказано, в ходе этой кампании восточные костромские меря были потеснены. Вновь, ещё более, в 1530-х - 1540-х годах. И окончательно взяты под контроль - только после падения Казани в 1552 году и учреждения в 1565 году на финно-угорских землях Северо-Востока Московского царства Опричнины, закрепившей полное покорение исторических мерянских земель.
Для того чтобы правильно понять действительную сущность Опричнины, необходимо отметить традиционное представление о ней. Прежде всего, это касается представления о том, что опричнина разделила («рассекла») Моско
...
Читать дальше »
|
Заметка посвящена нестыковкам официальной версии истории Трёхлетней войны Москвы с Казанью в 1467 - 1469 гг. и их разгадке, по признании значимости мерянского этно-фактора в политике ХV века.
Основная загадка это военной кампании заключается в том, каким образом татары так легко и не единожды за эту войну доходили до Галича Мерьского и почти до Костромы. И это при том, что основные удары В.К.Московского шли прямо вдоль Волги на Казань. А фланги, как нас когда-то учили, были прикрыты якобы лояльным Москве населением: с одной стороны - вроде как крещёными марийцами по Ветлуге, а с другой - якобы вассальными Москве эрзянами.
При ближайшем рассмотрении, все эти эпизоды
...
Читать дальше »
|
Про свое путешествие в Республику Марий Эл в рамках Всероссийского этнофутуристического пленэра рассказывает мерянский этнофутурист Валентин Константинов.
«Поездка в Марий Эл оставила самые теплые и яркие впечатления. Начнем по порядку. Со многим в этом путешествии я столкнулся впервые: полет на самолете, поездка в сознательном возрасте в далекие от дома края, выступление на симпозиуме в коллективе этнофутуристов.
Прилетев в Казань, я был окружен бородатыми таксистами, которые уговаривали прокатится на их таксо и заламывали какие-то космические даже для Москвы цены. Благо, меня вырвал из их лап мой друг, казанский краевед Марк Шишкин. Пока мы ехали от аэтопорта до города, он виртуозно провел
...
Читать дальше »
|
Последнее десятилетие породило всплеск интереса к истории Русского Севера, в том числе к сакральной географии и краеведению. Предметами изучения становятся археологические, культовые и природные объекты, которые зачастую почитаемы местными сообществами и считаются святыми или же, наоборот, «нечистыми».
Несмотря на то, что их почитание играло в традиционной культуре Севера важную роль, идентифицировать период возникновения тех или иных местных сакральных объектов непросто. Порой для этого требуется анализ на стыке разных научных областей.
Несколько подобных локаций есть в Кубенозерье Вологодской области.
В названиях немалого числа географических объектов Вологодчины сохранилась память о прошедших временах, народах и их верованиях. Особенно любопытны отголоски тысячелетней и более
...
Читать дальше »
|
Архитектурно-археологический отряд Института археологии РАН в ходе раскопок в Спасо-Преображенском соборе в Переславле-Залесском обнаружил редкое граффити XII века, состоящее из изображения человека с фантастическим животным и фрагментом сопровождающего текста.
Фигура бегущего человека, левой рукой поднимающего над головой существо с головой птицы, телом змеи и рыбьим хвостом (очевидно залесский аналог новгородского Коркодела), расположена в правой части граффити. Слева от рисунка и под ним находится текст, в конце которого уверенно прочитываются слова «но не всем ладно. Игнат писал». Фразе предшествует загадочная последовательность из пяти букв, которую невозможно истолковать как записанный обычным образом древнеру
...
Читать дальше »
|
Помните, Владимир Путин, в ходе Прямой линии 2019 года сам выбрал и прочитал с экрана компьютера один из присланных вопросов: «Куда делся народ чудь?» «Ассимилировался в основном. Но я уверен, что он еще не исчез окончательно…» — отметил лидер страны.
И действительно, потомки чуди живут и здравствуют! Во время последней переписи 2010 года несколько десятков жителей труднодоступного, глухого Верхнетоемского района Архангельской области в графе «национальность» указали: «чудь». Всего же в Пинежском районе проживает около 200 чудей.
Это я к чему? В FB у замечательной Светланы Адоньевой увидел фильм «Сказки северных рек» (1968) Фильм про жизнь и к
...
Читать дальше »
|
До создания Древнерусского государства существовала не единая денежно-весовая система, а региональные, племенные монетные рынки – Волховско-Ильменский (словене и чудь), Верхневолжский (меря), Западно-Двинский (кривичи), постоянно эволюционировавшие и отличавшиеся даже составом монетного материала. По мнению И. Петрова, куфическая эпоха может быть обособлена на ряд этапов, отличавшихся как продолжительностью, так и интенсивностью.
Значение этого деления заключается в том, что 2, 4, 7, 9 этапы (750-760-е, 790-е, 850-е, 880-890-егг.) – время кризисов поступления восточного серебра на территорию Восточной Европы, приводивших к изменению характера монетногоо бращения и форм расчетов.
Итак:
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 81 82 »
|
|