Пятница, 26.04.2024, 13:32 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Главная » Архив новостей


Шумящая подвеска и амулет из клыка медведя.  Ростов.

Ростов — один из древнейших городов России. В старейшей русской летописи «Повести временных лет», в записи за 862 год о нём идет речь как о существующем городе, которым владел варяг Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к фино-угорскому племени меря; в дальнейшем летопись сообщает, что «в Ростове сиде князь, под Олегом суще». 

Согласно данным археологии, старинное Сарское городище, крупный укрепленный прото-город на реке Сара впадающей в озеро Неро, существовал в земле меря уже в VII веке и долгое время был мерянским племенным центром. О времени возникновения собственно Ростова, существуют различные гипотезы: одни из них предполагают возникновение города в раннюю эпоху, другие — перенос с Сарского городища в X веке. А. Е. Леонтьев считает Сарское городище — племенным центром ... Читать дальше »

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 9205 | Добавил: merja | Дата: 23.11.2010 | Комментарии (1)

Земли, где почитался балтский Велс/Вельняс, Велес залесья и эрзянский Веле-паз (бог селений) образуют широкую непрерывную дугу, тысячу лет назад отмечавшую границы Киевской Руси. В этой связи показательно, что в договоре Олега Вещего с византийцами 911 года воины (среди которых были финно-угры) клялись Перуном и Велесом, а в договоре 941 года с князем Игорем, в войске которого уже не было чуди, мери и веси, воины клянутся только Перуном.

В случае с Велесом христианизация должна была решать весьма непростую задачу, так как Велес, почитаемый на огромной территории, в каждой местности отличался своеобразием и при этом сочетал дуалистические черты. Для замены Велеса на христианского святого монахам нужен был сходный дуалистический персонаж из Библии, но ведь его нет!
 
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 3169 | Добавил: merja | Дата: 22.11.2010 | Комментарии (0)

Уваров (граф Алексей Сергеевич, 1828 - 1884) - известный археолог. Из дворян. Склонность к занятиям археологией в нем воспиталась с ранних лет под влиянием отца его графа Сергея Семеновича и знакомства с Погодиным , Грановским и другими историками. Окончив в 1845 г. курс в Санкт-Петербургском университете, Уваров довершал свое образование в Берлине и Гейдельберге. 

В 1848 г. предпринял исследование древностей на юге России и результаты издал на русском и французском языках под заглавием: "Исследования древностей южной России и берегов Черного моря". Первым же трудом своим граф Уваров завоевал себе видное место среди наших исследователей. Работая сам, граф Уваров заботился и о возможности работы для других; он всячески поощрял труды археологов и выдавал за них премии из своих средств. 

... Читать дальше »

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 5490 | Добавил: merja | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (1)

Я называю себя этнофутуристом. Этнофутуризм как художественное течение и мировоззрение на российских пространствах сформировался в Удмуртии, лет 15 назад. Удмуртские художники-концептуалисты, озабоченные ретрансляцией традиционной народной культуры в современность, воспользовались идеями, которые ранее сформулировали эстонские художники. По этому Удмуртия по праву считается родиной российского этнофутуризма.

Моление у Синь-камня - Мерянский Космос

Из Удмуртии идеи этнофутуризма довольно быстро распространились на соседние финно-угорские регионы Мордовию, Коми, Пермь и дош ... Читать дальше »

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 9912 | Добавил: merja | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (12)

Головной убор мерянки, жительницы Алабужского городища 7 в. н. э.

Археологические материалы по мерянским территориям Верхней Волги убедительно говорят о том, что женщины меря на голове носили не только венчики и очелья с височными кольцами, но и кокошники, которые мы знаем по поздней русской культуре 18-20 веков. Это высокие головные уборы на жёсткой основе. Название кокошник имеет финское происхождение: «кёкко» - курица, «кокош» - петух, эти старофинские термины применительные к домашней птице использовался наряду с привычными сегодня русскими как минимум до начала 18 века, а в поговорках сохранился и по сей день – подобно тому, как до сих пор используется в провинции термин «кока» - родная сестра матери.

Курица бы ... Читать дальше »

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 20901 | Добавил: merja | Дата: 12.11.2010 | Комментарии (2)


Верховный карт Александр Таныгин, подняв лицо вверх, читает молитву

В последние годы языческое движение в странах Европы стало приобретать массовый характер. В некоторых странах местные языческие организации даже удостаиваются государственного признания. Но чаще всего такое язычество — это в большей степени субкультура. Республика Марий Эл выгодно выделяется на этом фоне тем, что в ней действительно сохранены традиционные дохристианские верования.


< ... Читать дальше »

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 2720 | Добавил: merja | Дата: 09.11.2010 | Комментарии (11)

Вид на Саввинно-Сторожевский монастырь с Москвы-реки

Приобщаясь к тайнам нашей земли из Луцино мы прошли - к Саввино-Сторожевскому монастырю, приготовившему на священных вратах для нас сюрприз – трехкратный мотив мерянской шумящей подвески с коньками.



Монастырь был основан в 1398 году монахом Саввой, учеником Сергия Радонежского, по просьбе и при поддержке звенигородского князя Юрия Димитриевича. Основан вероятнее всего на месте языческого сакрального центра. Об этом говорит тот факт, что стоит он на высокой горе у подножия которого бьёт святой источник. Вначале была выстроена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Поначалу площадь обители была небольшой, но со временем число монахов росло, и террит ... Читать дальше »
Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 4543 | Добавил: merja | Дата: 05.11.2010 | Комментарии (4)

В знаменательные осенние дни поминовения предков – Деды, мы, краеведы из общества «Metsa Kunnta», устроили вылазку в западное Подмосковье, в некогда пограничные места балтско-финского мира . Целью поездки была деревня Луцино в окрестностях подмосковного Звенигорода.

Этот древний край до сих пор таит ряд загадок, на которые придется искать ответы. В раннем железном веке верховья Москвы-реки были густо заселены людьми Дьяковской культуры. Позднее, в начале XIII века, здесь находилась северо-западная граница так называемой «Вятичской анархии» - участок холмов и непроходимых лесов на правом берегу Москвы-реки на стыке между Ростово-Суздальским, Смоленским, Черниговским и Рязанским княжествами (А. А. Юшко. О междукняжеских границах в бассейне р. Москвы ... Читать дальше »

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 5924 | Добавил: merja | Дата: 02.11.2010 | Комментарии (0)

В начале 2000 годов московский краевед И.Д. Маланин обнаружил несколько любопытных Синих камней в Щелковском районе Подмосковья. Топоним Синий камень остался в тех местах вероятнее всего в наследство от финно-угорского народа меря, жившего на этой территории. Многие исследователи считают, что именно так меряне обозначали свои поклонные камни. Позднее с полной русификацией в этих краях мери, люди постепенно забыли о значении этого топонима. Никто из местных деревенских жителей, по указаниям которых исследователи находят синие камни, никогда не могут объяснить, почему именно этот камень называется Cинь-камнем, а другие находящиеся рядом не имеют названия. Цвет камней здесь совершенно не причем. Нередко Синь-камни может быть, например, красным!

... Читать дальше »

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 6474 | Добавил: merja | Дата: 26.10.2010 | Комментарии (11)


Знаменитый Синий камень озера Неро (Трясловский валун)

В последние годы у наших людей появился повышенный интерес к сакральной истории родины. Предметами интереса и поиска становятся культурные и природные объекты, зачастую не имеющие официального статуса "исторического памятника" (например в отличие от Синь-Камня в Переславле). Как правило, все эти места и объекты почитаемы жителями окрестных деревень и городков и считаются священными.


Почитание «священных» мест и объектов до сих пор играет в традиционной культуре русского народа весьма важную роль.  В Ростовской земле было известно немало языческих требищ у священных камней, называемых в народе Синими. На северо-восточном берегу Плещеева озера в 0,5 км к северо-западу от Александровой горы лежит всем известный, легендарный Синий камень. Мест ... Читать дальше »

Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 6651 | Добавил: merja | Дата: 18.10.2010 | Комментарии (9)

« 1 2 ... 76 77 78 79 80 81 »
СТАНЬ МЕРЯ!

ИНТЕРЕСНОЕ
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa Меряния финно-угорский субстрат вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ветлуга Ростов Великий ростов новгород Русь экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик синий камень камень чашечник сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты финны городище Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес ингрия антропология россия москва ярославль мифология вологда лингвистика Марий Эл будущее Унжа вятичи Залесье волга поэзия нея галич деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север иваново буй капище Ярославская область Языкознание реконструкция скандинавы средневековье Европа магия Этногенез коми старообрядцы Костромская область христианство
Статистика
Яндекс.Метрика