Главная » Архив новостей
Утром 18 декабря ушел из этой жизни ведущий научный сотрудник ИИМК РАН, доктор исторических наук Евгений Александрович Рябинин, сделавший очень многое для изучения настоящей истории Финской Руси. Официально: ведущий научный сотрудник, доктор исторических наук. В ИИМК РАН с 1971 г. Специалист в области древнерусской и финно-угорской археологии, истории ранних городов Северной Руси. Кандидатская диссертация – "Финно-угорские элементы в культуре Северной Руси Х-XIV вв.". 1974 г. Докторская диссертация – "Финно-угорские племена в составе Древней Руси (К истории славяно-финских этнокультурных связей)". 1991 г.
|
Жгонский язык относится к числу так называемых «условных языков» русских ремесленников, которые употребляли подобные языки в качестве особых корпоративных средств общения с целью, чтобы разговоры не были понятны окружающим. Впервые наличие особого искусственного языка у костромских шерстобитов отметил В.И. Даль.
Региональные и регионально-профессиональные особенности языка — интереснейшая географическая тема, совершенно, к сожалению, не затрагиваемая традиционным образованием. Вот что пишет А.В. Громов, автор книги "Жгонский язык":
...
Читать дальше »
|
В журнале «Российская археология» 2009 (№2) (а вообще гораздо раньше) прошло сообщение об обнаружении массового захоронения (около 100 человек) на Стрелке в Ярославле; предположительно, это свидетельство татаро-монгольского нападения на город (1237 год). Не было бы это сообщение чем-то выдающимся, если бы не одна деталь. Погибшие были названы «кривичами со слабой примесью аборигенной финно-угорской крови». Очень занятно, что в разных публикациях, при совпадении прочих деталей, национальность указывается по-разному.
|
В неформальных беседах археологи рассказывают, что еще недавно в русских деревнях, расположенных по Оке, существовали полные аналоги фино-угорских родовых кладбищ. Небольшие кладбища на мысах коренного берега часто располагались не у церквей, как принято в остальной России, а неподалёку от мест, где обрели вечный покой таинственные предки языческих времён. Еще недавно выходцев из этих мест хоронили только на семейных кладбищах, где бы человек ни умер. Еще можно встретить по берегам Оки остатки от прежних священных дубовых рощ. Местные жители в таких местах нередко находят «мордовочки»-маленькие серебряные монеты и «ужовки»-монисты, сделанные из белой глины, и носимые эрзянками на шее. Кое у кого по Оке они есть и теперь... Еще в начале 20-го века крестьян рязанского Поочья, на стороне называли «мордовцами». На крестьянской одежде, особенно на их рубашках, понятиях,
...
Читать дальше »
|
Вид рязано-окского могильника
В настоящий момент исследование финно-угров Волго-Окского междуречья наметило несколько определённых тенденций. В ареале, лежащем между верховьями Волги по Оке, почти что до её впадения в Волгу и до верховьев Дона. То есть в ойкумене Городецко-дьяковских племен на рубеже 2-3 века нашей эры имеет место явление условно называемое рязано-окским импульсом. На среднею Оку происходит вторжение высоко милитаризованной финно-угорской группировки, которая в течении 3-4 века создаёт то, что мы называем культурой рязано-окских могильников (КРОМ). С 5-го века начинается стремительное распространение рязанно-окских тенденций на описанную ойкумену. Особо четко это выражается в появлении могильников на территории, где их ранее не было. Основным различием КРОМ от соседей является высокая мили
...
Читать дальше »
|
Вид на озеро Нерон с валов древнего Галича.
Галич — город в Костромской области. В городе находится административный центр Галичского муниципального района, причём город Галич входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Костромской области — городской округ Галич. Город (с 1778 — вторично). Население 18,5 тыс. чел. (2005). Город расположен на берегу Галичского озера (бассейн реки Костромы), в 121 км от Костромы.
Достоверная дата основания городского поселения на месте Галича неизвестна, но человек живет на этом месте очень давно, о чем свидетельствует клад высокохудожественных бронзовых изделий культового назначения, хранящийся в настоящее время в коллекции Эрмитажа (Галичский клад
...
Читать дальше »
|
Как-то поэт написал стихотворение о том, что вместо икон на крестном ходу он носил бы пустую раму. И все, что попадало бы в раму, соответственно представлялось бы святым. Иногда и ко мне приходит такое ощущение (что все вокруг исполнено Духа Святого), даже не надо "сто семьдесят грамм” для этого принимать. Когда шел с Оксаной Вороновой по ее каждодневному пути, ко мне пришло такое чувство. Но это так, пафос. В жизни надо уметь даже чудо оценивать трезво.
...
Читать дальше »
|
Автор "Краткой грамматики финского языка", "Самоучителя водского языка" и "Самоучителя ижорского языка" Виталий Чернявский собирается по топонимам и сохранившимся родственным фино-угорским языкам восстановить язык народа мурома. По основной специальности Виталий - врач, а лингвистика - его хобби.
Мурома - финно-угорский народ. Муромская земля располагается в землях Нижней Оки. После XII века мурома уже не упоминалась в летописях как отдельный народ - официальная история считает, что к этому времени мурома неплохо освоила славянскую речь и вошла в состав формирующегося русского народа. Виталий Чернявский считает что мурома перестала упоминаться после 12 века из политических соображений, а не потому, что её уже не было. Князья и православная церковь уже т
...
Читать дальше »
|
Костромская сторона давно стала символом русской патриархальности и вечного покоя. Если хотят подчеркнуть, что Россия стоит, не поддаваясь злым внешним ветрам, непременно вспомнят или саму Кострому, или какой другой город вроде нее. К сожалению за 20 век советский утюг прошелся по городу во всех направлениях, а внутренняя политика нынешней Москвы, как и везде, превращает некогда цельный костромской народ в серую толпу.
Но многое сохранилось. Нам видится, что человеку который хочет узнать потаенную правду о России, нужно начать с истории заволжской части древней Мерянской земли - Костромы. В ней есть много таинственного. Так например, московский журналист Е.Арсюхин, разбирая костромскую историю, пришел к поразившему его самого выводу, что Смута нач
...
Читать дальше »
|
Шумящая подвеска и амулет из клыка медведя.
Ростов.
Ростов — один из древнейших городов
России. В старейшей русской летописи «Повести временных лет», в записи
за 862 год о нём идет речь как о существующем городе, которым владел
варяг Рюрик и где «первые насельники» принадлежали к
фино-угорскому племени меря; в дальнейшем летопись сообщает, что «в
Ростове сиде князь, под Олегом суще».
Согласно данным археологии, старинное Сарское городище,
крупный укрепленный прото-город на реке Сара впадающей в озеро Неро,
существовал в земле меря уже в VII веке и долгое время
был мерянским племенным центром. О времени возникновения собственно
Ростова, существуют различные гипотезы: одни из них предполагают
возникновение города в
раннюю эпоху, другие — перенос с Сарского городища в X веке. А. Е.
Леонтьев считает Сарское городище — племенным центром
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 76 77 78 79 80 81 82 »
|
|